. ФЛУДОВЕТКА ДЛЯ. Привет МСК! Как ваше? Ничего? ). Страница 573
ФЛУДОВЕТКА ДЛЯ. Привет МСК! Как ваше? Ничего? ). Страница 573

ФЛУДОВЕТКА ДЛЯ ГОСТЕЙ СТОЛИЦЫ

Там только Омские голоса учитываются. Я против всех голоснул!

Не грусти,брат..И на твоей улице перевернётся грузовик с резиновыми женщинами ))

Ах, эти выборы) Сейчас начнут всплывать интимные подробности) Я пожалую погружусь на дно и буду наблюдать)))

Абсе́нт ( фр. absinthe — полынь) — крепкий алкогольный напиток , содержащий обычно около 70 % (а иногда выше, 75 или даже 85 %) алкоголя [1] . Важнейший компонент абсента — экстракт горькой полыни ( лат. Artemisia absinthium), в эфирных маслах которой содержится большое количество туйона . Именно туйон — главный элемент, благодаря которому абсент славится своим эффектом. Другие компоненты абсента: римская полынь , анис , фенхель , аир , мята , мелисса , лакрица , дягиль и некоторые другие травы.

Абсент может быть прозрачным, жёлтым, коричневым и даже красным, но чаще абсент имеет изумрудно-зелёный цвет. Абсент мутнеет от добавления воды. Это происходит из-за того, что разбавленный спирт не в состоянии удерживать эфирные масла полыни, и масла выпадают из него. Начиная с 19 века распространённость абсента росла благодаря публичной истерии, создаваемой его мощным эффектом. Абсент сделал многих алкоголиками, но тогда эта болезнь называлась абсентизмом. Его употребление считалось даже билетом в сумасшедший дом. В августе 1905 года Джин Ландфрэй, швейцарский фермер и известный абсентщик, застрелил всю свою семью. Эта история заняла первые страницы европейских газет. В статьях про это убийство говорилось, что фермер находился под влиянием выпитого абсента, и игнорировался тот факт, что он выпил несколько бутылок вина и других алкогольных напитков в тот день. В конечном итоге абсент был изгнан из многих стран мира. Питьё абсента было одной из определяющих черт парижской жизни во время Второй империи, правления Наполеона III, которое длилось с 1852 до Франко-прусской войны 1870 года. После подавления революции 1848 года буржуазия получила полную власть, на изменчивом фондовом рынке сколачивались и терялись огромные состояния. Это была золотая эра оперы, проституции в высших классах общества и беззастенчивого потребительства. Респектабельный буржуазный обычай пить абсент стал практически повсеместным. Тогда считалось, что абсент улучшает аппетит перед ужином. Время между пятью и семью часами вечера называлось "l"heure verte", зелёным часом, и в эту пору запах абсента носился в предвечернем воздухе бульваров. Учитывая его крепость («Перно», пожалуй, самая уважаемая марка, содержал 60 процентов алкоголя, или 120 градусов, то есть был почти в два раза крепче виски), питьё абсента было и приятным ритуальным способом завершить день и перейти в вечернее настроение. Поначалу считали, что можно выпивать только одну порцию. Строгий промежуток времени, отведённый для питья абсента, до некоторой степени защищал людей от злоупотребления. Можно было пить абсент перед ужином или даже выпить стакан перед обедом, но если бы кто-то пил всю ночь, это «faux pas» вызвало бы презрительное удивление официантов. И всё-таки риск был с самого начала и увеличивался по мере того, как люди стали приобретать вкус к напитку. Писатель и критик Альфонс Доде обвинял абсент в распространении алкоголизма и писал другу Эрнеста Доусона Роберту Шеррарду, что «до этих войн [Алжирских] мы были очень трезвым народом». Сам Шеррард отмечает, что более или менее респектабельному любителю абсента было стыдно слишком много пить на людях, и он вскоре научился переходить из одного кафе в другое. «Кроме того, это коварный напиток, и привычка к нему быстро овладевает своей жертвой, которая рано или поздно отказывается от попыток обуздать свою страсть… У людей, которые никогда в своей жизни не пробовали абсента, привычные результаты злоупотребления — хриплый гортанный голос, блуждающий, тусклый взгляд, холодные и влажные руки… Горькие настойки и даже, как полагают некоторые, безобидный вермут, если их некоторое время употреблять в чрезмерных количествах, приведут к эпилепсии, параличу и смерти. Абсент выполняет свою работу быстрее». Состояние настоящего абсентного опьянения похоже на алкогольное. Эффект от абсента может быть самый различный. Это может быть приятное спокойное расслабление, бодрость, эйфория, неожиданный и беспричинный смех. Некоторые люди описывают ощущения, возникшие после употребления абсента, как состояние необъяснимой агрессии. Как и в употреблении большинства алкогольных напитков, многое зависит от личности пьющего, его настроения , воспитания , морали и обстановки в которой пьётся абсент. Многими людьми было замечено, что абсентное опьянение может сопровождаться смазанным, слегка размытым зрением или изменённым цветовосприятием . Большие предметы иногда выглядят не очень чёткими, а мелкие — почти неразличимыми. Некоторое притупление болевых ощущений — также один из эффектов абсента. Иногда при употреблении абсента возникают галлюцинации , которые обычно связывают с содержанием в абсенте туйона. В своей книге «Абсент» известный английский культуролог Фил Бейкер рассказывает о случаях галлюциногенного эффекта от приёма абсента, вообще не содержащего туйон , что говорит скорее о важности второстепенных факторов, таких как соблюдение ритуалов приготовления абсента, атмосфера и переносимость ингредиентов напитка организмом пьющего, чем о каких-то «магических» свойствах «зелёной феи». [2] Так или иначе, сообщения о состояниях изменённой реальности всегда сопровождают абсент. Предполагается, что специфические психотомиметические эффекты абсента сопряжены с воздействием туйона как неспецифического блокатора ГАМК -рецепторов, препятствующего деятельности тормозящих систем организма. Он не только ослабляет некоторые стороны алкогольного опьянения, но и вызывает общее возбуждение, что может в некоторых случаях способствовать галлюцинациям. Виктор Олива : «Пьющий абсент», 1901

Хотя во многих источниках утверждается, что туйон обладает галлюциногенным действием, это не было доказано. Предполагалось, что туйон является сильным агонистом каннабиноидных рецепторов, подобно алкалоидам конопли. Это сродство, однако, оказалось слишком слабым, чтобы воспроизводить эффекты алкалоидов конопли [3] . Сейчас считается, что туйон противодействует тормозному эффекту гамма-аминомасляной кислоты ( ГАМК ), нейромедиатора ЦНС , блокируя её рецепторы. Установлено, что туйон является антагонистом ГАМК-эргических рецепторов ЦНС типа А [4] . В высоких дозах туйон вызывает судорожные припадки [5] . Возможно, за счёт влияния на рецепторы ГАМК туйон вносит вклад в губительное действие абсента на головной мозг у лиц, злоупотребляющих данным алкогольным напитком. Последнее утверждение тоже дискутируется, так как некоторые авторы считают, что концентрация туйона в абсенте слишком мала для того, чтобы значимо дополнять токсическое влияние основного компонента абсента — этилового спирта [6] . Также существует мнение, что галлюцинаторный эффект абсента напрямую связан с исключительно высоким содержанием этилового спирта и в таком случае роль туйона и эфирных масел сводится к маскировке вкуса спирта, что может привести к необычно быстрому и сильному опьянению любителя напитка. [7]

Стаканы с абсентом

Ложечки для абсента

Когда вода смешивается с абсентом, напиток мутнеет

в абсент льют холодную воду через кубик сахара

Сначала нужно отметить, что абсент — довольно горький напиток, особенно промышленного производства. Если правильно сделать абсент самому, то напиток не будет таким горьким. Традиционно в абсент льют холодную воду через кубик сахара , лежащий на специальной перфорированной ложечке (см. фото). Вода растворяет сахар, который смешивается с абсентом. Сладкая вода помогает скрыть горький вкус абсента. Существует мнение, что сладкая вода является катализатором действия туйона . Когда вода смешивается с абсентом, напиток мутнеет и приобретает радужный белый цвет с оттенками зелёного и жёлтого цвета. Такой эффект получил название «муть» ( фр. le louche). Помутнение происходит из-за того, что разбавленный водой спирт не в состоянии удерживать эфирные масла, содержащиеся в абсенте, и они выпадают из него. Наилучшим соотношением для разбавления абсента водой считается 5 частей воды к 1 части абсента либо 3 части воды к 1 части абсента. Некоторые абсентье рекомендуют перебивать горький вкус абсента долькой лимона. Хотя последнее считается отходом от классических канонов.

  • Французский.
    • Налить в бокал одну часть абсента. Поставить на края бокала специальную абсентную ложечку. На неё кладётся кубик сахара. Теперь надо вылить в бокал три части ледяной воды через сахар в ложке, который растворится в воде, а получившийся сироп смешается с абсентом. Этот же способ практиковался французскими феминистками с исключением сахара.
    • Продолжением этого способа является употребление абсента с толчёным льдом в тех же пропорциях.
    • Чешский.
      • Через кусочек сахара на установленной на краях бокала абсентной ложечке пропустить большими каплями одну часть абсента. Поджечь сахар и накапать получившуюся карамель в абсент. Затем разбавить тремя частями воды. Этот, наиболее известный, способ опасен тем, что абсент в стакане может легко загореться, поэтому применяйте его осторожно. (В подобных случаях некоторые ценители считают это одним из сигналов для начала разбавления абсента водой — напиток, теряя крепость, потухнет сам собой).
      • Второй способ заключается в том, что на нагретую ложку с отверстиями, которую держат над бокалом, кладётся кусок сахара. На ложку льётся напиток. Получается смесь (растаявший сахар и слегка нагретый абсент).
      • Русский:
        • Сделать сахарный сироп отдельно, смешав сахар с водой. Потом разбавить абсент сиропом в нужной пропорции.
        • В стакан наливают абсент, поджигают его. Дают немного прогореть. Затем накрывают вторым стаканом, пламя гаснет. Абсент быстро переливают во второй стакан, а первый накрывают салфеткой и переворачивают вверх дном. Нагретый абсент выпивают, а под перевернутый стакан засовывают коктейльную соломинку и вдыхают пары. Очередность вдыхания паров алкоголя и выпивания его можно менять.
        • Суровый:
          • Четыре части ледяного абсента налить в стакан. Поджечь его. На абсентную ложечку положить кусочек сахара, держать её над пламенем. Сахар начнет таять и капать в стакан, кристаллизуясь на его дне. Когда количество круглых коричневых кристалликов заполнит оставшуюся пятую часть стакана, ложечку с сахаром убрать. Приготовить коктейльную трубочку. Задуть пламя и тут же, опустив в стакан трубочку, НЕ ОТРЫВАЯСЬ, несколькими быстрыми большими глотками выпить через неё все жидкое содержимое стакана, обязательно пропуская его по всему языку, чтобы глубже прочувствовать вкус. Если всё сделать быстро и правильно, резкий переход от обжигающе ледяного абсента на дне к невыносимо горячему на поверхности, сопровождаемый приятным сладковатым привкусом, станет одним из самых незабываемых ощущений, которое захочется испытывать снова и снова.
            • Объём стакана определяется смелостью абсентье. Можно использовать рюмки объёмом не менее 50 мл.
            • Меры предосторожности: Тщательно выбирать емкость, в которой абсент будет гореть — многие стеклянные сосуды могут не выдержать температуры, лопнуть или деформироваться. Также внимательно подходить к выбору трубочки — она может начать плавиться, соприкоснувшись с сильно нагретой поверхностью напитка. И самое главное — не рекомендуется выпивать разом более трех стограммовых порций приготовленного данным образом абсента.
            • Программистский:
              • Наливаем абсент в стакан, поджигаем его, ждём немного, пока он прогорит, затем задуваем пламя… Ждём несколько секунд, пока стакан немного остынет, и залпом выпиваем абсент, предварительно запасшись закуской и стаканом с чистой водой.
              • Доработанный парашют:
                • Наливаем 40 мл абсента в коньячный фужер. Спрайт или сок наливаем в старомодный стакан, тот что для виски. Коньячка боком кладётся на стакан, поджигаем абсент и крутим фужер (чтобы фужер не лопнул). Горящий Абсент БЫСТРО переливается в стакан, плавно поднимая коньячку вверх; быстро накрываем фужером стакан, в плотно накрытом стакане абсент тухнет. После наклоняем коньячный фужер, и в образовавшуюся щель вставляем трубочку; курим. Вдыхая носом, выдыхая ртом. Пока человек курит пары, в блюдце поджигается заранее заготовленный сахар, подготавливается так: в центр блюдца кладется два кубика сахара, один на другой. Пропитывается абсентом до образования лужицы в углублении для чашки (находиться в середине). Всё скурили, поднимаете коньячку и пьёте абсент залпом (если с соком), если со спрайтом то сначала взрываем как текила-бум и пьете залпом. Когда допиваете — вы этой же коньячкой постепенно водите над плавящимся сахаром, накрываете, тем самым тушите. Если делали правильно, то коньячка остается целой. За 5 см до блюдца должен быть взрыв в виде вспышки газов, это супер. Подсовывается трубочка и снова курится. Человеку плохо т.е хорошо, но есть одно но — горечь ворту, вот он приз — пусть закусит сахаром. Эффект от данного способа употребления достаточно интересен — лёгкая эйфория, замешаная на физических ощущениях, повышенном потовыделении и замедленности в движениях. Необходимо выбрать точную музыку для правильного ощущения всех вкусовых оттенков данного рецепта. Проверка проводилась при тестировании 7 человек. Каждый приобрёл повышенный барьер спокойствия, умиротворённость, чувство лёгкости и расположенность к правильным диалогам. всё это наблюдается в данном эксперименте, на подходе вторая стадия испытаний:
                • Чешский суровый:
                  • Устанавливаем абсентную ложечку на края большого стакана, ставим кусочек тростникового сахара на ложечку, наливаем порцию (например 50 гр.) в рюмку, из которой можно проливать абсент тоненькой струйкой, проливаем несколько грамм на сахар, поджигаем, ждем пока погаснет, тоненькой струйкой льем несколько грамм на сахар, сахар вымывается из кусочка и оказывается на дне стакана, растворенный в абсенте, поджигаем сахар, следим за тем, чтобы абсент в стакане не горел, повторяем пока не кончится порция абсента или не раствориться весь сахар, пьем мелкими глотками.
                  • Коржевкий суровый:
                    • Название произошло от человека чьё имя не разглашается, но многие знают его как «Коржа». Наливаем 50гр абсента в стакан через 2 кусочка рафинада, один кладем на ложку, второй кладем рядом на блюдце. Поджигаем абсент в стакане, пламя от абсента поджигает сахар, с помощью ложки растворяем горящий сахар в горящам абсенте аккуратно смачивая рафинат абсентом до полного растворения и кристализации в стакане. Гасим пламя в стакане с помощью блюдца (ставим блюдце на стакан). Поджигаем промоченный заранее рафинад на блюдце, даем погореть пару секунд и сбиваем пламя резким выдохом. Выпиваем быстро еще теплый абсент, а аккуратно берем рафинад из блюдца (может рассыпаться в руках), закусываем рафинадом. Основной эффект заключается в том, что многие ожидают после закуски резкого облегчения от чистого горячего абсента, но это ощущение обманчиво! После употребленя ошущение сопровождается легким расслаблением…

                    Питьё абсента было одной из определяющих черт парижской жизни во время Второй империи, правления Наполеона III ( 1852 — 1870 гг.). После подавления революции 1848 года буржуазия получила полную власть, и респектабельный буржуазный обычай пить абсент стал практически повсеместным. Тогда считалось, что абсент улучшает аппетит перед ужином, а также питьё абсента было и приятным ритуальным способом завершить день и перейти в вечернее настроение. Время между пятью и семью часами вечера называлось «зелёный час» ( фр. l’heure verte). Поначалу считали, что можно выпивать только одну порцию. Строгий промежуток времени, отведённый для питья абсента, до некоторой степени защищал людей от злоупотребления. Можно было пить абсент перед ужином или даже выпить стакан перед обедом, но если бы кто-то пил всю ночь, это вызвало бы презрительное удивление официантов. И все-таки риск был с самого начала и увеличивался по мере того, как люди стали приобретать вкус к напитку. В 1880 году абсент был широко распространён во Франции, его популярность была равна популярности вина . Абсент становится «мелким пороком» прогрессивных женщин с надменным характером наравне с велосипедом и сигаретой. [источник не указан 258 дней] Газета «Нью-Йорк Таймс» отмечала, что во Франции девушки от 18-ти до 20-ти лет страдают циррозом печени намного чаще, чем в других странах, и причина — в пристрастии к абсенту. Это увлечение объяснялось особым вкусом женщин к абсенту. Они пили его чаще неразбавленным, потому как не хотели пить много из-за корсета . Ценители утверждали, что даже белое вино может показаться после абсента каким-то нечистым на вкус. Абсент выделяется особым привкусом, как сигареты с ментолом . Со временем абсент «опростился». Если раньше «старые алжирские воины и бездельники-буржуа потребляли это сомнительное зелье, пахнущее так, словно им полощут рот», то около 1860 года абсент стал спускаться с богемных высот на уровень простых трудяг. В свою лучшую пору абсент был достаточно дорогим напитком, но, с появлением дешёвых марок, стал намного доступнее и вреднее.

                    Выделяют несколько причин «заражения» рабочих буржуазной привычкой, в целом картина становится ясна — сокращение рабочего дня до 8-ми часов, повышение зарплаты, гибель виноградников от филлоксеры в 1870-е и 1880-е годы и, как следствие, повышение стоимости вина. Соответственно, повысилась стоимость виноградного спирта, использовавшегося прежде при изготовлении абсента, производители обратились к промышленному спирту, что сделало абсент дешевле вина в 7—10 раз. Самый дешёвый абсент был настоящим ядом, его и употребляли рабочие в сомнительных забегаловках, в которых иногда не было даже столов и стульев, а только цинковая стойка. С 1880 года абсент прочно ассоциировался с шизофренией , страданием и смертью. Его называли «безумием в бутылке» ( фр. la folie en bouteille). Потребление напитка росло с каждым годом, если в 1874 году оно составляло 700 000 литров в год, то к 1910 году уже 36 000 000 литров. Неудивительно, что у абсента появлялось всё больше противников — «Если абсент не запретить, наша страна быстро превратится в огромную палату, обитую войлоком, где одна половина французов наденет смирительные рубашки на другую».

                    В августе 1905 года Джин Ландфрэй, швейцарский фермер и известный абсентье , находясь под воздействием большого количества абсента и других алкогольных напитков застрелил всю свою семью — употреблённые фермером в тот же день рюмка мятного ликёра, рюмка коньяка, две чашки кофе с коньяком, три литра вина не нашли столь восторженного отклика у газетчиков. Эта история заняла первые страницы европейских газет, в результате чего 82 450 человек подписали петицию властям с просьбой запретить абсент в Швейцарии (петиция была удовлетворена в начале 1906 года ).

                    К тому же массовый алкоголизм среди французских рабочих и массовые недоборы в армию по причине общего ухудшения здоровья призывников (это связывали с повсеместным употреблением абсента) накануне Великой войны привели 16 августа 1914 года к попытке палаты депутатов Франции запретить продажу абсента — в ней явно сквозил испуг, «что пьющие пиво тевтонцы истребят пьющих абсент упадочных французов». Тогда же был распространён военный плакат на котором женщина в характерном для немецких войск остроконечной каске занята приготовлением абсента. В марте 1915 года , при поддержке так называемого «винного лобби », во Франции была запрещена не только продажа, но и изготовление абсента. Ещё раньше, в 1912 году американский сенат проголосовал за запрещение «всех напитков, содержащих туйон» (в 1980-е этот закон дополнил ещё один, согласно которому военнослужащим США было запрещено употреблять абсент даже за границей). В конечном итоге, абсент фактически был изгнан из многих стран мира: Швейцарии , США , Франции , Бельгии , Италии , Болгарии , Германии . С 1930-х годов по конец 1980-х абсент существовал на полулегальном положении (преимущественно уничтожались довоенные запасы и контрабандные поставки из Англии ), либо в виде заменителей: анисовой водки , листьев полыни, вымоченных в водке и т. п.

                    Местом возрождения абсента считается Великобритания , точнее Шотландия , там, где он никогда не был запрещён, но и после гонений в других странах совершенно не имел популярности до 1998 года , когда чешская марка Hill's , основанная в 1920 году , запустила зелье на британский рынок. В немалой степени успеху этого предприятия способствовали знаменитости, в частности Джонни Депп , находясь в Великобритании на съемках фильма « Сонная лощина », рассказывал как упивался абсентом с Хантером С. Томпсоном на съёмках «Страха и отвращения в Лас-Вегасе» . Позже эту моду подхватили и за океаном, с абсентом можно было увидеть многих знаменитостей от Эминема до Мэрилина Мэнсона . Вообще, успех чешской марки трудно объяснить, потому что вкус этого абсента был отвратительным. «Этот абсент пьют, чтоб быстро опьянеть; только мазохист добавляет в него воду, чтобы затянуть его действие». Хороший абсент, напротив, можно пить медленно и долго. Хиллз ругали все знатоки и через год, при содействии главного французского эксперта по абсенту и создательницы музея абсента — Мари-Клод Делаэ , была выпущена новая марка «La Fee» , которую можно было смаковать. Маркетинговая политика производителя учитывала комическое отношение англичан к «опаснейшему из ядов», ряд акций носил ярко выраженный «несерьёзный» характер, несвойственный раскрутке алкоголя. Это привело к созданию позитивного образа абсента — немного забавного и слегка зловещего — никогда до этого абсент не имел такой «радужной» репутации. В 2004 году парламент Швейцарии проголосовал за легализацию абсента, запрещённого с 1907 года . 24 июля 2004 года суд Амстердама признал недействующим голландский закон от 1909 года , запрещающий абсент. Сейчас производители абсента обязаны соблюдать ограничения, введённые Европейским союзом , согласно которым количество туйона в абсенте не должно превышать 10 мг/кг. Тем не менее, эти нормы довольно часто нарушаются. Такие столпы этого направления, как, Поль Верлен , Артюр Рембо были во многом вдохновлены этим напитком, который Верлен в своей «Исповеди» 1895 года называл «зелёной ведьмой» и требовал наложить запрет на этот «источник безумия и преступлений, идиотизма и позора». Столь категоричное отношение к абсенту выработалось у него из-за характерной для Верлена манеры пития «вечером и ночью», как он сам это называл. Из-за своей страсти к напитку он, будучи чутким человеком, тем не менее, нападал на свою жену и даже пытался её поджечь, стрелял из револьвера в своего друга Рембо и с ножом в руках требовал деньги у престарелой матери (его посадили на два месяца, хотя в суде его мать требовала оправдания, потому что на самом деле, как она сама уверяла, «в душе он — хороший мальчик»). В 1930 году в США Кулсон Кернахан написал короткий рассказ « Two Absinthe-Minded Beggars ». Трагические пугающие образы, которые он рисует передают отношение американцев к абсенту. Двое нищих решили заняться писательской деятельностью и, поскольку им «придётся изобразить человека, пристрастившегося к абсенту», они решили опробовать этот напиток на себе. Представления о «порочности» абсента в уме американского обывателя передают эти строки — «Таинственность, с которой более густая жидкость извивалась, сворачивалась в кольца и спирали вокруг более жидкой, вызвала в моем уме образ питона, обвивающегося вокруг своей жертвы». В книге « Муза, томимая жаждой », подробно исследующей американский литературный алкоголизм, автор, Том Дардис , говорит, что в ряду алкогольных напитков абсент считается пределом, «дальше некуда». В небольшой статье «Экспериментальное и клиническое исследование по алкоголизму . Алкоголь и Абсент. Абсентная эпилепсия» ( фр. Étude Expérimentale et Clinique sur l’Alcoolisme — Alcool et Absinthe, Épilepsie Absinthique, 1871 ) Жак-Жозеф-Валантен Маньян описал особенности алкогольной зависимости у любителей абсента, во многом заложив основы восприятия этого напитка и его поклонников в Европе (Маньян настаивал на том, что именно абсент вызывает наиболее тяжелые последствия в виде эпилепсии у его потребителей и генетических последствий — дебильности , имбецильности и т. п. — у нескольких поколений их потомков). Алистер Кроули ( 1875 — 1947 ) один из самых ярых защитников абсента, в его творчестве этот напиток оставил заметный след. На славу абсента Кроули посвятил много своих произведений; в своем эссе «Зеленая богиня» он оправдывает абсент и говорит о том, что нельзя оценивать что-то только по злоупотреблениям. «Мы же не проклинаем море, где бывают кораблекрушения, и не запрещаем лесорубам использовать топоры только из сочувствия к Карлу I или Людовику XVI . С абсентом связаны не только особые пороки и опасности, но и милости и добродетели, которых не даст никакой другой напиток». Кроули говорит об особой роли абсента в творчестве, по его словам, абсент помогает «отделить ту часть себя, которая „существует“ и воспринимает, от другой части, которая действует и страдает во внешнем мире». А это то, что он и называет творчеством . В книге « Интервью с вампиром » ( 1976 ) Энн Райс упоминает абсент, подчёркивая его пагубность для здоровья. Испив кровь, «зараженную» экстрактом горькой полыни, вампир Лестат чувствует острое отравление, грозящее его жизни. Известным любителем абсента в среде писателей является Эрнест Хемингуэй . В период жизни на Кубе и работой над своим произведением « Старик и море », он заказывал абсент из соседней Флориды и готовил его способом, ставшим классическим, — при помощи специального фонтанчика, пускающего воду тонкой струей для разбавления абсента. Первое упоминание абсента в кино состоялось во французской короткометражке 1899 года La Bonne Absinthe . Любопытно, что эта лента была поставлена первой в мире женщиной- кинорежиссером Элис Гай .

Шрифт: