. Без кейворда
Без кейворда

НАУКА И ОБРАЗОВАНИЕ ПРОТИВ ТЕРРОРА

Кто, чем и как бомбит «Исламское государство»: как работает российская группировка в Сирии

30 сентября Совет Федерации одобрил применение Вооруженных сил РФ за пределами России, после чего началась операция ВКС по борьбе с «Исламским государством» (ИГ, деятельность организации запрещена в России). Портал «Отвратительные мужики» собрал данные о технике и вооружении, используемых российской авиагруппировкой в Сирии. Техника

На аэродроме Хмеймим возле сирийской Латакии сформирована смешанная группа Воздушно-космических сил России, в ее состав (по неподтвержденным данным) входят 12 фронтовых бомбардировщиков Су-24М2 и шесть Су-34, 12 штурмовиков Су-25СМ, четыре многоцелевых истребителя Cу-30СМ, а также ударные вертолеты Ми-24 и многоцелевые вертолеты Ми-8. На примере этой группировки сил мы можем увидеть хорошую картину нынешнего положения российской военной авиации — она состоит как из устаревших морально и физически машин, так и из новых самолетов, подающих большие надежды, но не обладающих боевым опытом применения. Су-25 и Су-24 — старые советские самолеты, многократно модернизированные и переделанные, но эксплуатируемые уже десятки лет. Они наработали большой опыт боевого применения (в том числе в Чечне и Грузии), летчики и техники знают их вдоль и поперек. Но «старый и проверенный» еще не значит надежный; Су-24 считается одной из самых аварийных машин в ВВС. Современный тяжелый многоцелевой истребитель Су-30СМ — переработанный вариант Су-30 — перешагнул планку поколения «4+». Он переоснащен современным навигационным и радарным оборудованием, может нести увеличенную нагрузку высокоточного вооружения и по праву считается одним из лучших современных истребителей. Новейшие фронтовые бомбардировщики Су-34 пришли на смену Су-24. Это многофункциональные машины, оснащенные всем необходимым для высокоточных ракетно-бомбовых ударов, но они еще не участвовали в боевых действиях. Участие в сирийском конфликте — уникальная возможность проверить их в реальных условиях. Таким образом, лишь десять из тридцати российских самолетов в Сирии — это техника XXI века, но такое соотношение старых и новых машин — нормальное явление для современных армий. В ВВС США все примерно так же; в соседних странах региона — гораздо хуже. Су-25СМ «Грач»

Старый советский бронированный дозвуковой штурмовик, прозванный «Расческой» за характерные очертания подкрыльевых пилонов для подвески боеприпасов. Предназначен для непосредственной поддержки войск во фронтовой полосе днем и ночью в любых погодных условиях. Впервые поднялся в воздух в 1975 году, активно эксплуатируется с 1981 года и успел принять участие во всех конфликтах за этот период: война в Афганистане, обе чеченские войны, конфликт в Южной Осетии, а также за рубежом (Ирано-Иракская война, война в Персидском заливе, Вторая конголезская война). Су-25СМ, применяемые в Сирии, — это доработанный вариант старого Су-25 с обновленной авионикой и приборами ИЛС (индикатор на лобовом стекле) и МФД (многофункциональный индикатор). Су-24М2 «Чемодан»

Старый советский двухместный фронтовой бомбардировщик с крылом изменяемой стреловидности. В зависимости от режима полета передние части крыла (консоли) устанавливаются в одно из четырех положений: 16° — на взлете и при посадке, 35° — в крейсерском дозвуковом полете, 45° — при боевом маневрировании и 69° — при полете на околозвуковых и сверхзвуковых скоростях. Принят на вооружение в 1975 году. Активно применялся в ходе обеих чеченских войн, во время конфликта в Южной Осетии, ограниченно использовался некоторыми зарубежными странами (Азербайджан, Узбекистан, Ливия, Украина). Современная модификация Су-24М2 поступила в войска в 2007 году. На машине установлена новая навигационная система, которая за счет интеграции данных, поступающих от различных источников, позволяет осуществлять длительный полет на высотах 30—50 м (кратковременно — 10—30 м). Расширена номенклатура высокоточного оружия, которое может применять бомбардировщик. Су-30СМ

Двухместный многоцелевой тяжелый истребитель поколения «4+». Был создан на основе учебно-боевого Су-27 в 1989 году. Решает задачи обеспечения господства в воздухе, перехвата и уничтожения самолетов противника, прикрытия бомбардировщиков и самостоятельного уничтожения наземных и надводных целей. Способен вести боевые действия на большой дальности полета и нести большой боезапас. Модернизированная версия Су-30СМ, используемая в Сирии, совершила свой первый полет в 2012 году. По сравнению со своим предшественником, Су-30СМ оснащен более совершенными системами авионики и навигации, способен нести расширенный состав современного вооружения всех классов. Его боевая эффективность значительно улучшена по сравнению с предыдущими моделями. По результатам опроса авторитетного британского журнала Flight, Су-30 был признан лучшим истребителем, обойдя американские F-22 и F-15. Су-34 «Утенок»

Современный многофункциональный двухместный истребитель-бомбардировщик (фронтовой бомбардировщик) поколения «4++», предназначенный для нанесения высокоточных ударов, в том числе и с использованием ядерного оружия. Первые самолеты поступили на вооружение в 2006 году и сейчас он считается основным ударным самолетом Воздушно-Космических сил России. Среди российских военных Су-34 получил прозвище «Утенок» из-за носовой части самолета, напоминающего клюв утки. Впервые Су-34 применили во время войны в Южной Осетии, где он обеспечивал действия ударной авиации, подавляя грузинские ПВО. Мощное бронирование обеспечивает Су-34 высокую боевую живучесть при полетах на малой высоте над территорией противника, насыщенной средствами ПВО. Некоторые элементы Су-34 выполнены с учетом технологии Stealth с применением радиопоглощающих покрытий и материалов. Это позволило сделать Су-34 значительно менее заметным на экранах РЛС, чем такие машины, как Су-24, F-111 и F-15E. Вооружение

Российские ВКС применяют в Сирии широкую номенклатуру боеприпасов. Каждый тип ракеты или бомбы отвечает узкоспециализированным задачам. Так же как и с техникой, среди этих боеприпасов присутствуют как современные высокоточные и корректируемые средства поражения, так и неуправляемые бомбы. ФАБ-500 Масса: 500 кг/213 кг ВВ Круговое вероятное отклонение: от 30 до 150 м Неуправляемая универсальная фугасная авиационная бомба. Широко применяется для поражения различных целей: военно-промышленные объекты, железнодорожные узлы, энергетические сооружения, фортификационные укрепления, живая сила и военная техника противника. Гарантированная зона поражения для ФАБ-500 – 50 метров, контузии и ранения причиняются живой силе на расстоянии до 150 метров от эпицентра взрыва. Вероятно, в Сирии применяются и фугасные бомбы большего калибра (ФАБ-1000 и ФАБ-1500). ОФАБ-250-270 Масса: 266 кг/94 кг ВВ Круговое вероятное отклонение: от 30 до 150 м Неуправляемая осколочно-фугасная авиационная бомба предназначена для поражения живой силы противника, объектов вооружения и военной техники. Производятся с 60-х годов с небольшими модернизациями, на складах их скопилось огромное количество. Представляет собой обычную фугасную бомбу, но с меньшим наполнением взрывчатого вещества — около 30-35 % — и специальными средствами организованного дробления корпуса как пилообразная внутренняя сторона корпуса или система продольных и поперечных выточек. Гарантированная зона поражения для ОФАБ-250 – около 30 метров, зона поражения живой силы за счет ударной волны и осколков гораздо выше – до 150-200 метров. БЕТАБ-500ШП (штурмовая с реактивным ускорителем) Масса: 424 кг/350 кг ВВ Круговое вероятное отклонение: от 15 до 50 м Бетонобойная бомба предназначена для эффективного поражения железобетонных укрытий (бункеров) и взлетно-посадочных полос. Корпус выполнен более прочным с утолщенной головной частью. Может пробивать перекрытие толщиной до 550 мм. В грунте средней плотности образует воронку диаметром 4,5 м. Применяется с любых (в том числе и малых) высот. Бомба за счет парашюта наклоняется до 60°, парашют отстегивается и включается реактивный ускоритель. В одной бомбе БЕТАБ-500 находится 12 ударных блоков. КАБ-500С

📎📎📎📎📎📎📎📎📎📎
Шрифт: