Без кейворда
Столкнулся со следующей ситуацией: купил билеты на регулярный рейс "Аэрофлота" (туда-обратно) в Европу примерно за 2 месяца до полета. Сегодня (примерно за месяц до полета) пришло письмо по e-mail, что мой обратный рейс отменен. Скажите, на что я могу рассчитывать? Могу ли я вместо отмененного купить билет в Москву на следующий день, и при этом из другого города (разумеется, такой билет есть в наличии). Если этот билет заметно дешевле, чем тот, который отменен - могу ли я рассчитывать на возврат разницы?
К тому же, если покупать билет только в одну сторону (не важно - туда или обратно!), цена на него становится почти астрономической. Интересно, в данном случае могу ли я купить билет по "обычному" тарифу, который используется при покупке билетов туда-обратно?
Denied Boarding Compensation in the European Community If you are bumped from a flight and your flight was either departing from an EU country, or if you were on an airline registered in the EU and your flight departed outside the EU for a destination within the EU, you would have the following rights:
Reimbursement of the cost of the ticket within seven days or a return flight to the first point of departure or re-routing to the final destination;. Refreshments, meals, hotel accommodation, transport between the airport and place of accommodation, two free telephone calls, telex or fax messages, or emails; Compensation totalling: - 250 euros for all flights of 1,500 kilometers or less; - 400 euros for all flights within the European Community of more than 1,500 kilometers, and for all other flights between 1,500 and 3,500 kilometers; - 600 euros for all other flights.
Andreas писал(а): ------------------------------------------------------- > Denied Boarding Compensation in the European Community
По-моему, заблаговременная отмена рейса не входит в понятие "отказ в посадке". В него точно входит отказ из-за овербукинга и, возможно, внеплановая отмена или задержка рейса, когда пассажир уже в аэропорту.
Значится так. Поскольку билет у вас туда-обратно, то под "перевозкой" понимается только туда-обратно в целом, но не по частям. Исходя из этого по действующим правилам у вас сейчас два выхода: а) лететь Аэрофлотом в другие даты по тому же маршруту по той цене, которую вы заплатили, при этом можно двигать и дату вылета туда, и дату вылета обратно; б) вернуть билет и получить его полную стоимость, после чего покупать новый билет туда-обратно.
"По умолчанию" ваш билет будет перебронирован на ближайший следующий рейс. Такова практика и политика Аэрофлота. Скорее всего именно об этом вам так же было сообщено в полученном e-mail.
Если такой оборот событий вас не устраивает, вам необходимо позвонитьв колл-центр Аэрофлота (это, как показывает практика, надежнее, чем переписка по e-mail) и высказать ваши пожелания.
С высокой вероятностью ваш билет перебронируют на другую (более удобную для вас) дату вылета.
Теоретически, так как рейс отменен по вина а/к, возможно, (т.е. не исключено, хотя и нигде не гарантируется), что вам могут пойти навстречу и согласятся перебронировать на ДРУГОЙ рейс из другого города (если этот город в пределах одной страны с отмененным, то вероятность выше).
Но это уже именно другой рейс и, подчеркиваю, возможность такого ни в коей мере не гарантируется и может быть реализована лишь исключительно по доброй воле а/к по причине вины АФЛ в первоначально-отмененном рейсе). Попробуйте поговорить с менеджерами АФЛ.
В этом случае (если АФЛ пойдет вам навстречу и согласится на такой вариант) конечно же, никого возврата никакой разницы стоимости билета не будет. Да и разница эта, скорее всего, обусловлена не тем, что город другой, а тем, что применяются другие тарифы.
Редактировано 1 раз(а). Последний раз 24.02.09 00:30 пользователем Vlad.
Уважаемые дамы и господа,
Как сообщил Аэрофлот, рейс SU568 Мумбаи-Москва от 11.04.09, на который у нас куплены билеты, отменен. Билет забронирован на сегменты: LED-SVO-BOM-SVO-LED. Из них сегменты LED-SVO-BOM уже использованы. Мы звонили и отправляли электронные письма в центральный офис Аэрофлота. Оттуда был получен ответ, что из Москвы сделать ничего нельзя, и всеми вопросами, связанными с пассажирами этих рейсов (перебронированием и возвратом), занимаются представительства Аэрофлота в Индии. Мы связались с представительством Аэрофлота в Мумбаи и попросили сообщить возможные варианты и предложения компании по организации нашего перелета из Мумбаи в Москву 11.04.09 с дальнейшей стыковкой в Санкт-Петербург. Представитель Аэрофлота в аэропорту Мумбаи сообщил, что он может предложить перебронирование на рейс Аэрофлота Дели-Москва на эту же дату. Я сказал ему, что у нас уже куплен билет на внутренний рейс из Кочина в Мумбаи на 10.04.09, поэтому нам нужно либо покупать дополнительный билет от Мумбаи до Дели, либо сдавать этот билет (с нулевым возвратом - такой тариф) и покупать новый Кочин-Дели. Оба эти варианта связаны с нашими дополнительными расходами в размере от 200 до 500 долларов, возникающими по вине Аэрофлота. В связи с этим, в соответствии с общемировой практикой авиаперевозок, в которой при отмене рейса из пункта А в пункт Б авиакомпания обязана организовать перелет именно из пункта А в пункт Б через любые другие промежуточные пункты, на рейсах любых других компаний, если нет своих, мы ожидаем от Аэрофлота следующих вариантов действий:
Вариант 1: Аэрофлот организует за свой счет наш перелет Мумбаи-Дели, Дели-Москва, Москва-Санкт-Петербург.
Вариант 2: Аэрофлот компенсирует нам дополнительные расходы, возникшие в связи с отменой рейса Мумбаи-Москва и перебронированием билетов на рейс Дели-Москва.
Вариант 3: мы делаем возврат билета, но не по условиям тарифа, а на основании отмены рейса авиакомпанией (вынужденный отказ от полета), с полным возвратом половины уплаченной за билет суммы, и летим другой компанией.
На все это представитель ответил, что организовать перелет из Мумбаи в Дели Аэрофлот не может, возврат возможен только по условиям тарифа - то есть с почти полной потерей денег, а что касается компенсации - за ней необходимо будет обратиться в России (видимо в Москве?), и с вероятностью 99% Аэрофлот выплатит такую компенсацию.
В связи с этим возникают следующие вопросы:
1. Насколько правомерны такие условия возврата в данной ситуации?
Мы считаем, что если Аэрофлот отменяет рейс и отказывается организовать перевозку из того пункта, который указан в билете, то мы имеем право не только на полный возврат средств, но и на компенсацию возникших в связи с изменением маршрута (см. выше) дополнительных расходов (не говоря уже о моральном ущербе). В этой ситуации нам может быть удобнее лететь из Мумбаи другой компанией, и Аэрофлот должен дать нам такую возможность, а не делать заложниками своих произвольных действий.
2. Возможно ли получить от Аэрофлота такую компенсацию (с какой вероятностью?) и что для этого нужно - куда,когда и каким способом обращаться, какие приводить сведения, документы, подтверждения?
Lavrm писал(а): ------------------------------------------------------- > Вариант 1: Аэрофлот организует за свой счет наш перелет Мумбаи-Дели, Дели-Москва, > Москва-Санкт-Петербург. > > Вариант 2: Аэрофлот компенсирует нам дополнительные расходы, возникшие в связи с > отменой рейса Мумбаи-Москва и перебронированием билетов на рейс Дели-Москва. > > Вариант 3: мы делаем возврат билета, но не по условиям тарифа, а на основании отмены рейса > авиакомпанией (вынужденный отказ от полета), с полным возвратом половины уплаченной за билет > суммы, и летим другой компанией.
Поскольку об отмене рейса вас предупредили заранее, то согласно "Общим правилам воздушных перевозок", у вас только два варианта: а) лететь Аэрофлотом в другую дату по тому же маршруту (ст. 43); б) вернуть билет и получить часть его стоимости за неиспользованную часть перевозки (ст. 235). Мне кажется, в варианте "б" у вас с Аэрофлотом возникнут (и похоже уже возникли) разногласия при определении стоимости неиспользованной части перевозки. Вы логично предполагаете, что стоимость плеча Б-А равна стоимости А-Б-А пополам. Аэрофлот может хотеть вычислить эту цифру как разницу между стоимостью А-Б-А и стоимостью А-Б и нагреть вас на разнице тарифов 2 * "туда" и "туда-обратно".
Можно ещё попробовать поискать, что говорят про вашу ситуацию индийские правила авиаперевозок. Возможно, по ним вам положена какая-нибудь компенсация. Но мне искать лень :)
Lavrm писал(а): ------------------------------------------------------- > б) да, именно так и хочет нагреть нас при возврате > билета Аэрофлот. Причем денег от разницы тарифов > "туда-обратно" и "туда" остается практически ноль > - тариф Q. По-моему, Аэрофлот категорически не > прав. А как правды добиваться?
В данном случае АФЛ формально прав (в части возврата билетов). На месте что-либо получить скорее всего не удастся.
В данной ситуации, похоже, единственным останется только приобретение билетов до Дели и полет АФЛ из Дели. Все документы, связанные с понесенными дополнительными затратами необходимо сохранить и по возвращению направить в АФЛ (контакты смотрите на их сайте) аргументированное письмо (заказаное с уведомлением о вручении) с приложением всех копий документов, возврат денег по которым Вы хотели бы получить. Каков итог предсказать сложно, но что-то вернуть вероятно получится.
Спасибо за ответы! Вот что ответила мне Открытая линия Аэрофлота:
"Уважаемый г-н . от имени авиакомпании примите наши извинения за причиненные неудобства. Приобретая билет, который является не только перевозочным документом, но и договором между перевозчиком и пассажиром,пассажир подтверждает свое согласие с условиями этого договора. Согласно договору ( авиабилет п.9) авиакомпания имеет право на изменение расписания. Авиакомпания обязана предупредить пассажира заблаговременно об изменениях и предложить ему другой путь следования.В Вашем случае авиакомпания Аэрофлот вообще прекращает свои рейсы по маршруту М-Бомбей-М, после начала действия весенне-летнего расписания. Если условия перевозки в Москву, предложенные авиакомпанией, Вас не устраивают, то Вы можете поставить штамп на билете в представительстве Аэрофлота в Мумбае с с отказом от полета и впоследствии сдать билет без штрафных санкций, даже если это требуют правила тарифа его билета, и воспользовавшись услугами другой авиакомпании. Билет (или его неиспользованная часть) могут быть возвращены по месту приобретения. Еще раз приносим извинения."
Я запросил у них расчет конкретной суммы, на которую можно рассчитывать за наполовину использованный билет. А также, куда ставить штамп - билет ведь электронный, и куда его сдавать - он приобретен через интернет по карте. На вопрос о компенсации доп. расходов АФЛ пока не ответил.
Lavrm писал(а): ------------------------------------------------------- > Я запросил у них расчет конкретной суммы, на > которую можно рассчитывать за наполовину > использованный билет.
Сообщите пожалуйста, будет интересно узнать
А также, куда ставить штамп > - билет ведь электронный,
Здесь, думаю, вполне будет достаточно сделать распечатку маршрутного листа и электронной квитанции (что Вам присылали на мейл после покупки билета) и поставить штамп на них. Впрочем распечатать смогут и в пердставительстве АФЛ.
> На вопрос о компенсации доп. расходов АФЛ пока не > ответил.
Возможно и не ответит. Здесь уже нужно поступать не спрашивая, как я писал.
А вот, ответили таки.
"Возврат половины стоимости билета Вы сможете оформить по месту приобретения билета как "вынужденный " возврат. Что касается компенсации, то Вам необходимо отправить по почте по адресу Москва, Ленинградский пр-т, д.37, корп.9 ОАО Аэрофлот письменную претензию."
Опять не ясно про "место приобретения". Теперь пусть подтвердят насчет возврата половины, с указанием точной суммы, и если это действительно правда про возврат - возможно, полетим другой компанией, нафиг нафиг этот АФЛ. Либо, если выгоднее по деньгам получится перебронировать на Дели - полетим через Дели и будем требовать с них компенсацию за отрезок Мумбаи-Дели.
Lavrm писал(а): ------------------------------------------------------- Либо, если > выгоднее по деньгам получится перебронировать на > Дели - полетим через Дели и будем требовать с них > компенсацию за отрезок Мумбаи-Дели.
По деньгам "сразу", как мне кажется, выгоднее будет купить билет Мумбай-Дели (что обойдется где-то в 150-170 юсд за билет, возможно на месте найдете дешевле, поищите хотя бы у этих http://www.flykingfisher.com/), и дальше предложенным АФЛ, чем искать one way билет из Мумби в Москву другой а/к. Тем более даже не знаю, летает ли кто другой напрямую, иначе все с пересадками, типа Turkish в Стамбуле и подобные. И билет будет стоить где-то долларов 600 минуимум.
А уже по прилету в Моску подавать претензию на потраченную дополнительно сумму, ведь все равно раньше москвы никто вам деньги не вернет.
UPD. Посмотрел, они сейчас на 11 апреля дают Мум-Д:
82.60 USD Air 1 Adult: 22.00 + Additional Charges: 60.60= 82.60 USD Depart: 08:05 Arrive: 10:05 Saturday, 11 April 09 KINGFISHER AIRLINES / Operated by: KINGFISHER RED SERVICE Cabin: Kingfisher Class/Kingfisher Red / Airbus A321-100/200
To DФ: Спасибо большое за ответ. Но проблема в том, что мы уже купили билет Кочин-Мумбаи на GoAir, 10 апреля он прибывает в Мумбаи в 21:10 (отмененный рейс Мумбаи-Москва должен был быть в 01:45 11 апреля). Этот рейс GoAir дальше летит в Дели, и можно бы в принципе докупить этот отрезок примерно за 50 долл., но он прибывает в Дели в 23:50. Никакая другая компания, очевидно, не успеет нас доставить из Мумбая в Дели раньше этого времени, если мы летим-таки в Мумбай этим рейсом. Рейс Дели - Москва в 02:50. Получается почти впритык к регистрации (надо еще из терминала в терминал перебраться), а GoAir, как известно, не отличается пунктуальностью, и при опоздании всего на 2-3 часа есть большой шанс опоздать вообще или попасть на овербукинг, а у нас визы кончаются. Билет GoAir, разумеется, несдаваемый. То есть он теоретически сдаваемый, но с большим штрафом и деньги остаются в "кредит-шелл" компании, где их можно использовать в течение 6 мес. для полетов этой же компанией (что для нас лишено смысла). Поэтому, видимо, придется на этот билет забить и взять прямой Кочин-Дели. Пока что такие есть примерно по 100 долл. у JetLite (16:10 - 19:15). А с АФЛ, как я понимаю, надо потребовать стоимость этих билетов Кочин-Дели, поскольку наши общие расходы равны сумме стоимостей "пропадающих" билетов Кочин-Мумбаи и новых билетов Кочин-Дели, но из них надо вычесть стоимость билетов Кочин-Мумбаи, так как эти расходы были бы понесены при первоначально запланированном выполнении рейса Мумбаи-Москва, и их АФЛ не должен компенсировать. Поправьте, если что не так.
Редактировано 1 раз(а). Последний раз 25.02.09 14:24 пользователем Lavrm.
Понятно, здесь для вас действительно лучше сразу лететь из Кочина в Дели. В части возмещения понесенных затрат Вы вправе потребоватть все, что сочтете необходимым, вплоть до морального ущерба, но лучше оставаться в пределах разумного, больше шансов на возврат РЕАЛЬНО понесенных Вами дополнительных расходов в данной ситуации. Только в письме обязательно подробно описывайте ситуацию и все копии фискальных документов прикладывайте (а также корешков посадочных до Дели).
Только > в письме обязательно подробно описывайте ситуацию > и все копии фискальных документов прикладывайте (а > также корешков посадочных до Дели).
А не потребуют ли они нотариально заверенные копии или оригиналы (а оригиналы можно "потерять". )? На этот счет наверно можно как-то подстраховаться. Теперь главное, чтобы они не накосячили с перебронированием на Дели.
Lavrm писал(а): ------------------------------------------------------- > А не потребуют ли они нотариально заверенные копии > или оригиналы > (а оригиналы можно "потерять". )?
В принципе им достаточно было бы копии корешка посадочного, они смогут по нему сами проверить и факт реальности перелета и тариф, по какому летел данный пассажир.
Факт отмены рейса с мумбаи они отрицать не могут, также, что и Вам предложен вылет из дели и вам нужно как-то до него добираться. Но для "перебдеть" можно уже в Москве у натариуса сделать заверенные копии, времни это и денег много не отнимет (только сначала лучше уточнить, будет ли делать такое заверение нотариус). По большому счету, если у вас билет будет электронный, до главным документом и будет посадочный, все остальное есть распечатки мейлов.
Что-то мне кажется, что если признает АФЛ Вашу правоту в части возмещения, то пойдут по пути выплаты суммы потерянного а/б, то есть Кочин-Мумбаи (сколько он стоил, кстати?). Тут ведь правил нет, у кого юристы сильнее :-)
> Что-то мне кажется, что если признает АФЛ Вашу > правоту в части возмещения, то пойдут по пути > выплаты суммы потерянного а/б, то есть > Кочин-Мумбаи (сколько он стоил, кстати?). Тут ведь > правил нет, у кого юристы сильнее :-)
По-моему, в этом нет логики. Мы не должны были бы лететь в Дели, если бы не отмена мумбайского рейса, не так ли? Компенсировать надо не стоимость полета до Мумбая или до Дели, а РАСХОДЫ, возникшие в связи с отменой рейса. Мы потеряли билет - это раз. Мы купили новый билет - это два. Это все расходы. Но из этого вычитается сумма, которая была бы потрачена при изначальной стыковке в Мумбае, то есть стоимость билета Кочин-Мумбаи (стоил он около 60 долл.)